Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.05.2018, 02:20

Отдел образования Лопатинского района

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Для Вас родители..

Анзор Музаев рассказал о проведении Всероссийских проверочных работ

      Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году.
    В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.
    Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше.

      То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?
     Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам.
     В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну.
      Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать.
     Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить.

      Какие варианты решения проблем вы предлагаете?
    Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.
      Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

     Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию?
     Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет.
    Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалист или администрации школы.

    В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.
    В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики.
     На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ.
     Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам.
    Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация.
     Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным.

   То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса?
     Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.

 

Назад

Уважаемые родители

от 10.04.2015
 

В период с 15.04 2015 года по 16.04.2015 года в МБОУ СОШ села Лопатина будет проводиться социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Более подробную информацию можно посмотреть на нашем сайте в разделе " Рекомендации школьного психолога".

Дистанционное образование детей-инвалидов на территории

 Лопатинского района

 

С 2010 по 2015 учебный  год в проекте «Развитие дистанционного образования  детей-инвалидов»  участвуют  3  ученика   Лопатинского района : 1 – их МБОУ СОШ с.Бузовлево, 2- из МБОУ СОШ с.Лопатина (из филиала села Китунькино и  села Козловка)

.

По результатам обследования областной психолого-медико-педагогической комиссией дети зачислены в Центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ Пензенской области «Губернский лицей-интернат для одарённых детей».

Дома рабочее место детей оснащено предоставленным учебным оборудованием (компьютер, сканер, принтер, web-камера, высокоскоростной доступ в Интернет), специально подобранным в зависимости от возможностей и специальных образовательных потребностей ребенка. Организация дистанционного обучения активно включает в деятельность и родителей обучающихся. У ребят появилась возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории, разработанной специалистами Центра с учетом интересов, склонностей, физических возможностей, состояния здоровья.

 

Общаться со своим подростком. Как?

(Памятка для родителей).

 

·        Любите своего ребёнка вне зависимости от его качеств и особенностей.

 

·        Спросите у ребенка совета. Попросите Вас чему-нибудь научить.

 

·        Поинтересуйтесь планами ребёнка и старайтесь учитывать их в собственном планировании.

 

·        Находите время для открытого, безраздельного общения с ребёнком.

 

·        Стучитесь к ребёнку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.

 

·        В общении чаще используйте зрительный и физический контакт.

 

·        Одобряйте ребёнка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребёнка.

 

·        Контролируйте свои эмоции.

 

·        Позволяйте ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.

 

·        Поддерживайте ребёнка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.

 

·        Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.

 

·        Если Вы не правы, просите прощение.


                                    Для родителей, которые  хотят, чтобы ребенок был здоровым

                                                  и у ребенка  было здоровое будущее!

1.     Факторы риска приобщения к психоактивным веществам  (ПАВ).

2.     Реакции свойственные подростковому возрасту, которые при неблагоприятных обстоятельствах могут привести к употреблению ПАВ.

3.     Типичные проблемы родителей.

4.       Динамика злоупотребления психоактивными  веществами в подростковом возрасте.

5.     Что нужно знать о наркотиках в разных возрастных группах и формировании отношения к ним.

6.     Некоторые мифы об алкоголе и наркотиках

7.     Признаки употребления ПАВ

8.     Что делать, если у вас возникли подозрения, что ваш ребенок употребляет ПАВ?

9.     Куда можно обратиться за консультацией, помощью, советом.

10.  Общаться со своим подростком. Как?

 

1.      Факторы риска приобщения к психоактивным веществам (ПАВ)

ПАВ - это психоактивные вещества ( не только наркотики!!!) - марихуана (гашиш, план), спайс, героин, экстази и др.; токсические вещества, вызывающие изменение психического состояния человека( клей, бензин и др.)

1. Биологические факторы: алкоголизм у родственников ближайшей степени родства, аномалии характера у ближайших родственников, перенесенные вредности в период беременности и в раннем младенческом возрасте.

2. Демографические факторы: подростковый или юношеский возраст, мужской пол, район проживания и высокая плотность населения.

3. Социальные факторы: одобрение употребления ПАВ семьей и сверстниками, наличие семьи или группы сверстников как модели потребления ПАВ, отсутствие близости с родителями, несоблюдение родителями социальных норм жизни, отсутствие совместной деятельности родителей и ребенка, слабый родительский контроль и низкая дисциплина в семье в целом, искаженные методы воспитания (гиперопека, гипоопека. жесткость, неконгруэнтность), большее влияние сверстников, чем родителей; отсутствие ожидания родителями успехов подростка, высокая включенность подростка в общение с группой сверстников. Доступность ПАВ, принуждение к употреблению ПАВ.

4. Психологические факторы:

А.Личностные: повышенная независимость, поиск новых впечатлений, импульсивность, неуравновешенность, внутренняя напряженность, стремление к самоутверждению, расторможенность влечений, пониженная ценность

достижений, ожидания успехов, религиозность, конформизм, низкий уровень интересов, самооценки, внутреннего контроля (преобладание внешнего локуса контроля).

Б.Поведенческие: делинквентность, ранняя сексуальная активность, низкие достижения в учебе, отсутствие альтернативных потреблению ПАВ видов деятельности.

 

 

 

       
  Подпись: Результаты анкетирования, 
На вопрос «Почему молодежь начинает курить и употреблять алкоголь», отвечают:
-Чтобы быть взрослым 54%
-Быть как все 38% 
-Снять стресс 19%
-Самоутвердиться 22%
-За компанию 73%
-Новые ощущения 69%
-Это модно и круто 26%
    Подпись: Результаты анкетирования, 
Если молодые люди сталкиваются с проблемой, то:
-Снимут стресс алкоголем 10,7%
-Обратятся за помощью 
 к другу 55%
-Замкнутся в себе 9,5%
-Обратятся к родителям 23,3%
 

 

 

 

 

 

2.      Это нужно помнить! Реакции, свойственные подростковому возрасту, которые при неблагоприятных обстоятельствах могут привести к употреблению ПАВ.

 

 

Подростковые реакции:

1. Эмансипация – ускорение взросления, тяга к взрослым занятиям;

2. Хобби. При отсутствии  интересов и наличия не занятого времени может возникнуть интерес к различным ПАВ;

3. Группирования;

«Десять заповедей для родителей»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2. Не от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть больше, поскольку у него нет опыта.
 5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Корчак Я.
Смотрите страничку сайта мои файлы..

Геннадий Онищенко:

С началом новой четверти в школах мы ожидаем подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ

Подъем заболеваемости ОРЗ и гриппом ожидается в России в связи с началом новой четверти в школах, поэтому родителям стоит внимательно следить за питанием и формой одежды детей, а также помнить, что плохое настроение школьника может быть первым симптомом болезни, сообщил руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

"Сегодня стартует полноценное начало учебной четверти в школах. В этой связи хотелось бы напомнить, что мы ожидаем подъема заболеваемости гриппом и острыми респираторными заболеваниями. И для этого у нас есть все основания", — сказал он.

Глава Роспотребнадзора пояснил, что в ряде стран Европы и на большей части территории США заболеваемость превышает эпидпороги.

По словам Онищенко, родителям школьников достаточно следовать нескольким простым правилам, чтобы уберечь детей от гриппа.

"Очень внимательно наблюдайте за состоянием здоровья ваших детей в первую полную неделю новой четверти. Если они вернулись из школы и начинают капризничать или, наоборот, подавлены, обратите внимание и постарайтесь разобраться, что это: адаптация к школьной программе или заболевание", — предостерег он.

Онищенко подчеркнул, что в случаях, когда у ребенка отмечается недомогание и повышенная температура, не стоит сбивать ее и тут же отправлять ученика в школу.

"Одевать детей нужно соответствующим образом. Сейчас морозы и ветер. Главное, чтобы дети были одеты по сезону и не получили переохлаждение. Чтобы они долгое время не находились на улице, чтобы нормально питались. Сейчас можно давать витамины", — отметил он.

Глава Роспотребнадзора напомнил, что существует норма, при которой классы могут быть закрыты, если около 30% списочной численности учеников не ходит на занятия по причине гриппа или ОРВИ. Например, если в классе 25—30 человек и из них болеют семеро.источник: РИА Новости
теги: грипп, школа, геннадий онищенко, подъем заболеваемости, озр, главный государственный санитарный врач рф

 

Ссылки
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт Министерства образования Пензенской области
  • Сайт Пензенского института развития образования

  • ПОЗВОНИ - ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz