Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.05.2018, 02:21

Отдел образования Лопатинского района

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Выпускнику -2017

Рособрнадзор и пензенский минобр предупреждают выпускников об ответственности за нарушение процедуры ЕГЭ

Рособрнадзор и Министерство образования Пензенской области еще раз напоминают выпускникам, сдающим ЕГЭ, об ответственности за нарушение процедуры ЕГЭ. Во время экзамена запрещено использовать мобильные телефоны и любые гаджеты, пользоваться письменными записками, выкладывать в сеть Интернет материалы контрольно-измерительных материалов.
Рособрнадзор выпустил
ролик «Сдай ЕГЭ честно», где на историях конкретных людей показано, какая ответственность ждет нарушителей ЕГЭ.
Министр образования области Александр Воронков, обращаясь к выпускникам, подчеркнул, что уровень их знаний позволит сдать экзамен честно. «И если, по каким либо причинам, вы не смогли написать экзамен, у вас есть возможность пересдать его в резервный день. Не совершайте необдуманных поступков на экзамене, не наказывайте сами себя».
По итогам ЕГЭ по профильной математике, который прошел 2 июня, с экзамена были удалены трое выпускников за использование письменных записок.

 

19 мая в 11 часов заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства в рамках «горячей линии» ответят на вопросы проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году.

Выпускники, родители и педагоги узнают об организации ЕГЭ и ГИА-9 в этом году, о содержании контрольных измерительных материалов, об особенностях проведения экзаена для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья, а также о минимальном количестве баллов.

Номер «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Вопросы принимаются уже сейчас на странице Рособрнадзора в социальных сетях и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

«Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из ситуационно-информационного центра Рособрнадзора будет проводиться онлайн-трансляция», — сообщает пресс-служба министерства образования Пензенской области.

 

Расписание ЕГЭ и ОГЭ-2017 смотрите на страничке каталог файлов

100-балльники ЕГЭ прошлых лет поделятся со школьниками секретами успешной сдачи госэкзамена

Как лучше подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен расскажут участники клуба «Российские интеллектуальные ресурсы». Напомним, объединение выпускников, получивших на ЕГЭ максимальный результат по одному или нескольким предметам, было создано в конце 2016 года на первом Всероссийском форуме 100-балльников.
Рособрнадзор активно сотрудничает с высокобалльниками, привлекая их к записи мастер-классов о подготовке к экзамену, в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ и участников проекта «100 баллов для Победы».
«Экзаменационные кампании последних лет прошли максимально объективно. При этом число 100-балльников увеличивается: с 3,6 тысяч человек в 2014 году до 5,1 тысячи в 2016 году. Это выпускники, действительно подтвердившие свой высокий уровень знаний. Рособрнадзор рассчитывает, что их пример, а главное опыт, знания и моральная поддержка помогут лучше подготовиться будущим выпускникам», – отмечает руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Узнать секреты успеха на ЕГЭ можно в социальных сетях Рособрнадзора:

 

«ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте

«Рособрнадзор» ВКонтакте

«ЕГЭ, ГИА в 9 классе» Facebook

«Рособрнадзор» Facebook

«ЕГЭ и ГИА-9» Twitter

«Рособрнадзор» Twitter

@Rosobrnadzor Инстаграм

Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

В органе местного самоуправления Лопатинского района, осуществляющем управление в сфере образования, продолжается прием заявлений от выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, на участие в итоговом сочинении (изложении), которое состоится 1 февраля 2017 года. Последний день подачи заявлений – 18 января 2017 года.
    В итоговом сочинении (изложении) 1 февраля 2017 года также примут участие обучающиеся, повторно допущенные к сдаче итогового сочинения (изложения): получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет» 7 декабря 2016 года; не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам; не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам.
     Для выпускников 2016-2017 учебного года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.
    Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, пишут итоговое сочинение по желанию. Результаты и бланки участников итогового сочинения (изложения) будут доступны вузам для ознакомления и учета при подаче заявления абитуриентом.

Внимание! Информация для выпускников.

В образовательных организациях Лопатинского района продолжается прием заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и форме государственного выпускного экзамена в марте-апреле и мае-июне 2017 года. Заявления подаются в срок до 1 февраля 2017 года включительно.
     Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет подают заявления в региональный центр обработки информации Института регионального развития Пензенской области (г. Пенза, ул. Попова, 40, 4 этаж).
   Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично, их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
     Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
   Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
  Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования.

Уважаемые выпускники!

 Специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ)единого государственного экзамена 2017 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
     
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
     
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам:РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕГЕОГРАФИЯ; ФИЗИКА;ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
     
  4. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
    Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассникам предстоит в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
    Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать в разделе Итоговое сочинение.

 

Вся актуальная для выпускников информация по мере появления будет публиковаться в данном разделе.

 

Завершается прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

    В Пензенской области завершается прием заявлений от обучающихся и выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении), которое состоится 7 декабря 2016 года. Последний день подачи заявлений – 23 ноября 2016 года.
    Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании заявлений обучающихся в организациях, где они проходят обучение.
  Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, пишут итоговое сочинение по желанию. Их регистрация проводится в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Пензенской области. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
     Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года) обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат; обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам; обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам. Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в любой из указанных дней.
  Открытые тематические направления сочинений, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

 

 

Для выпускников-2017 года

 

 

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный информационный портал ЕГЭ

Телефон круглогодичной  горячей линии ЕГЭ Пензенской области: 8(8412)56-27-09,  34-86-07


«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ-2015 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  +7(495) 984-8919 (пон.-пят. с 10.00-18.00 мск)

 Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена  ege.edu.ru, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам и правилам проведения ЕГЭ».

 

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

2016-2017 учебный год

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ»  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Рособрнадзор запускает серию публикаций "Как подготовиться к ЕГЭ"

11.10.2016

Что нужно знать и уметь, чтобы успешно сдать ЕГЭ по определенному предмету? С чего начать подготовку к экзамену и на чем сосредоточиться? Как избежать типичных ошибок? Свои советы выпускникам дают разработчики экзаменационных заданий. Серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений, открывает наиболее популярный предмет по выбору – обществознание.
 Подготовка к единому экзамену неотделима от изучения учебного предмета "Обществознание". Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура и другие), не развиты умения анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе.
 Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной.
 Значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву.
 Что характерно для рыночной экономики? Как работает "невидимая рука" рынка? В чём особенности рынка труда, фондового рынка? Какие процессы происходят в финансовой сфере? Какова роль государства в условиях рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы требуется знать, идя на экзамен по обществознанию.
 "Настольной книгой" при подготовке к ЕГЭ по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации. На экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц.
 Высокий балл на экзамене нельзя получить, не зная основ российского законодательства (гражданского, семейного, трудового, уголовного).
 "Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, знакомится с текущей информацией в СМИ", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова.

Проект расписания государственной итоговой аттестации на 2017 год

11.10.2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленный проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год.

В соответствии с проектом расписания, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный.

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля.

Основной - с 29 мая 2017 года по 30 июня. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня также можно будет сдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября.

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный – с 4 по 21 сентября.

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия по уважительной причине.

Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году. Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах:
    «Разум и чувство»;
    «Честь и бесчестие»;
    «Победа и поражение»;
    «Опыт и ошибки»;
    «Дружба и вражда».
    Испытание пройдет 7 декабря 2016 года.
   Итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
   Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
    Выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.

Ссылки
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт Министерства образования Пензенской области
  • Сайт Пензенского института развития образования

  • ПОЗВОНИ - ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz